По мнению экспертов, будущее нефтегазовой отрасли в России тесно связано с разработкой шельфовых месторождений. Согласно программы по освоению континентального шельфа до 2030 года, которую представило правительству Минприроды РФ правительству, планируется увеличить добычу нефти на шельфовых месторождениях России с 13 до 66,2 млн. тонн и газа – с 57 до 230 млрд. м³. Для развития добычи газа и нефти на шельфе предполагается бурение 290 поисковых скважин, а также осуществление сейсморазведки 2D в объеме от 860 до 930 тыс. погонных метров и 3D – от 60 до 80 тыс. км².
Все это связано с необходимостью возведения морских буровых платформ – сложных инженерных комплексов, предназначенных для бурения скважин с целью добычи углеводородного сырья, залегающего под дном моря и океана.
Применение решетчатого настила в нефтегазодобывающей отрасли
Добыча нефти с помощью морских нефтегазовых сооружений имеет ряд особенностей, обуславливающих характеристики материалов используемых для их создания. Выбираемые для морских буровых платформ материалы обязаны обеспечивать максимальную надежность и прочность конструкции, удовлетворять всем требованиям безопасности людей, не наносить ущерб морской среде и быть рациональными с экономической точки зрения.
Многолетний успешный опыт применения решетчатого настила стандарта O-SP-SS для возведения современных морских буровых платформ свидетельствует о высокой эффективности данного материала по сравнения с другими материалами, которые возможно использовать для создания морских платформ. Каковы же особенности решетчатого настила SP? И в чем заключаются преимущества использования ячеистой оцинкованной решетки для возведения буровых платформ в море?
Особенности сварного решетчатого настила SP
Главной особенностью решетчатого настила для морских платформ (или еще этот материал называют оффшорные решетки) являются дополнительные круглые прутки, приваренные к скрученным связующим прутьям по направлению несущих полос изделия. Круглый пруток необходим для исключения возможности проскакивания упавшего шара-эталона диаметром в 15 мм., чего требует стандарт строительства морских платформ. С целью усиления степени защиты настила к круглому прутку возможно приварить перфорированную пластину.
Благодаря применению сварного решетчатого настила SP возможно добиться необходимого соотношения легкости и прочности надводных морских платформ. Кроме того, оцинкованные ячеистые решетки не бояться коррозии – частой причины возникновения аварийных ситуаций. Помимо вышеупомянутых достоинств, сварной решетчатый настил SP способен успешно противостоять сильному ветру, волнению и шторму. Настил с ячеистой структурой не накапливает осадки, которые могли бы утяжелить конструкцию и привести к аварии. Стоит отметить и тот факт, что оффшорные решетки способны задерживать отходы производства на своей поверхности, исключая загрязнение морской среды при бурении, опробовании и эксплуатации скважин.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение сварного решетчатого настила SP позволяет обеспечить при шельфовой добыче нефти максимальную безопасность как для персонала, обслуживающего морскую буровую платформу, так и для окружающей среды.
Таким образом, благодаря развитию шельфовой нефтегазодобычи российская нефтегазовая промышленность становиться весьма перспективной отраслью для